• Image 01
  • Image 01
  • Image 01
  • Image 01
  • Image 01
  • Image 01

Антикоррупционная политика

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

АО «ХАБАРОВСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОКОМБИНАТ»

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика является локальным нормативным актом Акционерного общества «Хабаровский грузовой автокомбинат» (далее – Общество).

Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Общества и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Общества.

Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Настоящей Антикоррупционной политикой устанавливаются в Обществе:

- основные принципы противодействия коррупции;

- правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основными целями Антикоррупционной политики являются:

- предупреждение коррупции в Обществе;

- формирование антикоррупционного сознания у работников Общества.

Основные задачи Антикоррупционной политики Общества:

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

- мониторинг эффективности мероприятий Антикоррупционной политики;

- установление обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции работников Общества.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции, принимаемые в Обществе, включают:

- определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество Общества с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества;

- принятие Кодекса этики и служебного поведения работников Общества;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов работников Общества;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

2. Используемые в Антикоррупционной политике понятия и определения

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции:

деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация:

юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент:

любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка:

получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп:

незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов:

ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем Общества) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Общества);

заинтересованность работника (представителя Общества), связанная с возможностью получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности

Системы мер противодействия коррупции в Обществе основываются на следующих ключевых принципах:

Принцип соответствия политики Общества действующему законодательству и общепринятым нормам

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу.

Принцип личного примера руководства

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Принцип вовлеченности работников

Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.

Принцип эффективности антикоррупционных процедур

Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

Принцип ответственности и неотвратимости наказания

Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Принцип открытости

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Антикоррупционная политика распространяется и на лиц, выполняющих для Общества работы или предоставляющих услуги на основе гражданско-правовых договоров.

5. Определение должностных лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики

Общество определяет должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, исходя из собственных потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и др. признаков.

Задачи, функции и полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, должны быть определены в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников.

Эти обязанности включают в частности:

- разработку локальных нормативных актов Общества, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Общества;

- организация проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

6. Определение и закрепление обязанностей работников Общества, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников Общества в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех работников.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;

- незамедлительно информировать руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать руководство Общества о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушении другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Обществе:

- руководства Общества;

- лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

- работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

- лиц, осуществляющих внутренний контроль и т.д.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.

Исходя из положений статьи 57 ТК РФ, по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Обществе, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом.

7. Установление перечня реализуемых в обществе антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

Общество устанавливает следующий перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения).

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения работников Общества

Разработка и принятие Положения о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Общества, стандартной антикоррупционной оговорки

Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Обществе, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Общества, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Обществе

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики Общества

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Оценка результатов

антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Общества

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Оценка коррупционных рисков

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности в Обществе и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков проводится, как на стадии разработки Антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Общества.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков

- представить деятельность Общества в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

- выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском:

- составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

Характеристику, выгоды или преимущества, которые могут быть получены Обществом или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

должности в Обществе, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;

участие каких должностных лиц в Обществе необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

вероятные формы осуществления коррупционных платежей;

разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Общества является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в Обществе принимается Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов - это внутренний документ Общества, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Общества в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

В Обществе проводится обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:

- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Общества по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

Возможны следующие виды обучения:

- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- периодическое обучение работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации Антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность организации осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для Обществ, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита Общества может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Общества. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Общества и обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой Обществом, в том числе:

Проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности Общества. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности, прежде всего, связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.;

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например, оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

Предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

Выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

Закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

Сомнительные платежи наличными.

В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководству Общества и его работникам следует также обратить внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе, приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

Сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений; принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику

Антикоррупционная политика может быть пересмотрена, в нее могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ.

 

 

 

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

АО «ХАБАРОВСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОКОМБИНАТ» и

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Разработаны в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Общества, независимо от занимаемой ими должности.

1.2. Каждый работник Общества должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

1.4. Исполнять Кодекс - значит стремиться к наивысшим достижениям в своей профессии.

1.5. Кодекс является руководством к действию при возникновении конфликта личных и корпоративных интересов, а также в других ситуациях этического выбора. От работников требуется подтвердить свою осведомленность о требованиях Кодекса и важности сообщений о нарушениях. Каждый работник несет личную ответственность за исполнение Кодекса.

1.6. По любым вопросам, касающимся исполнения Кодекса, можно обратиться к своему непосредственному руководителю или другому должностному лицу Общества.

Общество защищает конфиденциальность информации и права работников в случаях обращения с добросовестными жалобами на нарушение Кодекса.

1.7. Особая ответственность за соблюдение Кодекса лежит на руководящем составе Общества. Каждый руководитель подразделения обязан личным примером поощрять этичное поведение и соблюдение закона, формировать культуру безопасности, заниматься профилактикой и принимать оперативные меры для устранения нарушений Кодекса, учитывать соблюдение требований Кодекса при проведении оценки персонала.

1.8. Любое юридическое или физическое лицо, которое оказывает услуги Обществу или выступает от его лица, должно быть информировано о Кодексе. Общество требует от деловых партнеров безусловного уважения и соблюдения этических принципов, касающихся обеспечения безопасности, предотвращения коррупции.

1.9. Для информирования работников Общества и работы с обращениями назначается должностное лицо. Исполнение Кодекса контролируется Генеральным директором Общества.

2. ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ

2.1. Принципы этики являются выражением моральных, профессиональных и деловых ценностей и норм, которыми обязуются руководствоваться все работники. Работники действуют, исходя из того, что личная честность, порядочность и профессионализм каждого воздействуют на этику всего Общества. Открытое обсуждение этических проблем укрепляет репутацию Общества.

2.2. Основные принципы этики, действующие в Обществе:

2.2.1. Культура безопасности:

- действовать во благо Общества и ради его безопасности;

- внедрять ориентированные на безопасность конкретные управленческие практики и мотивации труда;

-  делать правильно, даже когда нет контроля;

представлять   достоверную    и    полную   информацию   о   происходящем   в Обществе, в т.ч. и неприятную для руководства;

- обращаться к вышестоящему руководителю, если не найдено понимание у непосредственного руководства;

- оказывать помощь молодым стать  профессионалами, достойными работать  в Обществе;

- опираться на базовые нравственные и духовные ценности России.

2.2.2. Культура управления:

- быть профессионалом, добиваться конкретных результатов;

- проявлять инициативу;

- общий успех важнее личного;

- работать  в  команде,  развивать  взаимовыручку,  применять взаимный контроль для снижения вероятности ошибок;

- опираться на компетентных и надежных, а не преданных людей;

- всегда исполнять свои обещания;

- принимать ответственность за последствия своих действий;

- спрашивать с себя так, как ты спрашиваешь с других;

- внимательно относиться к обоснованной критике в свой адрес;

осуществлять  постоянный  контроль  за  своим  внутренним  состоянием и внешним видом;

- соответствовать своей должности;

- постоянно совершенствовать производственные процессы;

применять  практику  своевременных  кадровых  перемещений,  как  по вертикали, так и по горизонтали;

- уважать свободу, права и достоинство человека, развивать и поддерживать дух партнерства и взаимоуважения в отношениях со всеми заинтересованными сторонами.

2.2.3. Культура бизнеса:

- работать честно;

- учиться у коллег и конкурентов;

- проявлять  нетерпимость  к  фактам  нанесения  материального  и репутационного ущерба Обществу;

- соблюдать  нормы  служебной,  профессиональной  этики, правил делового поведения и требования корпоративных стандартов, следуя не только букве, но и духу правовых норм;

- неприемлемость принятия решений в ущерб интересам Обществу;

- не допускать противоречий между частной заинтересованностью и публичной обязанностью;

- неприемлемость присвоения сэкономленной даже собственными усилиями части полученной выгоды («несогласованный доход»);

- неприемлемость  покупки и продажи товаров и услуг по завышенным по отношению к рынку ценам;

- неприемлемость аффилированности собственников и сотрудников компаний-поставщиков товаров и услуг к лицам в Обществу, влияющим на принятие решений по закупкам продукции у них;

- соблюдать равные условия по договорным претензиям для всех поставщиков;

- неприемлемость использования знаний специфики деятельности Общества для создания конкурентных преимуществ отдельным партнерам.

3. ОБЯЗАННОСТИ. ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Во исполнение этических принципов, утверждаемых настоящим Кодексом, Общество принимает следующие обязательства:

3.1. Сохранять и развивать культуру безопасности.

Безопасность является внутренней потребностью и приоритетной целью деятельности Общества. Во всех своих решениях и при любых обстоятельствах следует, в первую очередь, заботится о безопасности производства и технологий. Работники принимают обязательства не допускать конфликта между требованиями безопасности и экономической эффективности.

Работники обязуются:

- быть  безупречно бдительными в вопросах пожарной и промышленной безопасности, охраны труда и экологии;

- применять  строго  регламентированный  и  обоснованный  подход  к производству продукции и реализации мер безопасности;

- осуществлять профилактику возможных нарушений;

- соблюдать принцип «делай правильно, даже когда нет контроля»;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

- своевременно и честно сообщать о допущенной ошибке.

Общество обязуется:

- строго соблюдать и контролировать исполнение нормативных документов и отраслевых рекомендаций в области качества и безопасности продукции;

- применять подход к принятию управленческих решений, основанный на приоритете качества производимой продукции, ее безопасности и минимизации рисков;

- поощрять  культуру  обсуждения проблем безопасности «без вины». Каждому работнику дается возможность выявлять, свободно и конструктивно анализировать и устранять ошибки, их причины и обстоятельства возникновения, действуя по принципу «не кто виноват, а почему». Своевременное и честное сообщение о допущенной ошибке рассматривается как смягчающий фактор при применении дисциплинарных мер воздействия;

3.2. Быть честными и открытыми.

Есть только один способ осуществлять управление и заниматься бизнесом - быть честными и открытыми в обсуждении своих целей, проблем и действий. Общество считает недопустимым сокрытие информации по вопросам качества, безопасности, охраны труда, экологии и здоровья.

Работники обязуются:

- строго соблюдать служебную и коммерческую тайну, не допускать ситуаций, когда ссылки на необходимость защиты информации прикрывают неэффективность или низкое качество работы;

- обеспечивать  полное,  точное и согласованное представление позиции Общества при взаимодействии с государственными заказчиками, органами государственной и муниципальной власти, политическими партиями и средствами массовой информации.

Общество обязуется:

- обеспечивать  защиту  тех работников, которые, соблюдая Кодекс, информируют руководство о нарушениях законодательства, корпоративных стандартов и этических норм, а также гарантирует вынесение оценки обжалованных действий только после всестороннего изучения компетентными органами управления;

- предоставлять  открытый доступ к социально значимым сведениям, касающимся собственной деятельности, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну и иную информацию ограниченного доступа;

- совершенствовать свои системы защиты коммерческой тайны;

- последовательно   развивать   механизмы   взаимодействия  с заинтересованными сторонами на всех уровнях.

3.3. Своевременно предотвращать конфликты интересов и возникновение коррупции.

Любые формы взяточничества, вымогательства и коррупции опасны для государства, бизнеса и Общества, они абсолютно недопустимы, поскольку угрожают фундаментальным основам безопасности. Общество будет бороться с коррупцией во всех своих решениях и при любых обстоятельствах. В Обществе нет, и не может быть иерархических барьеров, если речь идет о предотвращении нарушений правовых и этических норм в этой области.

Работники обязуются:

- не брать и не давать взяток в любой форме, не попустительствовать взяточничеству, вымогательству и хищениям государственного имущества, и имущества находящегося в собственности Общества;

- исключить возможность использования служебного положения для личной или групповой выгоды, а также в целях недобросовестной конкуренции;

осуществлять   деятельность,   связанную  с  закупками  для   государственных нужд в строгом соответствии с законодательством и  максимальной выгодой для государства и Общества.

Общество обязуется:

- принимать участие в совершенствовании корпоративных стандартов и регламентов, которые способствуют предотвращению конфликта интересов и злоупотребления служебным положением. Прежде всего, это касается деятельности  по размещению государственными и муниципальными заказчиками закупок у Общества. В этих целях Общество развивает систему внутреннего контроля и экономической безопасности;

- создавать системы учета и контроля, препятствующие использованию корпоративных ресурсов в личных целях;

- предотвращать работу работников и аффилированных с ними лиц в учреждениях, целью которых является получение прибыли от совместной с Обществом деятельности, если такое участие не обусловлено объективной необходимостью и не согласовано с руководством Общества.

3.4. Быть эффективными.

Укреплять доверие к Обществу можно, лишь демонстрируя реальные результаты и эффективность работы.

Работники обязуются:

- работать на результат;

- выявлять неэффективные производственные процессы и управленческие процедуры, добиваться их изменения к лучшему;

- эффективно делегировать полномочия, обеспечивая необходимый баланс ответственности и ресурсов для выполнения порученного дела.

Общество обязуется:

- выстраивать производственные процессы и управленческие процедуры оптимальным образом, исходя из стратегических приоритетов своего развития,  исключая лишние звенья и дублирование, обеспечивая оптимальное использование ресурсов;

- совершенствовать системы мотивации, оценки и оплаты труда, определять уровень вознаграждения и возможности карьерного роста каждого работника на основе объективной оценки компетенций и достигнутых результатов;

- поощрять инициативы работников по повышению эффективности, обеспечивать каждому, независимо от служебной иерархии, возможность предоставлять и обосновывать свои предложения по улучшению деятельности Общества.

3.5. Быть ответственными участниками трудовых отношений.

Главное достояние Общества - квалифицированные, ответственные и объединенные общей целью люди, их профессиональная и человеческая солидарность.

Работники обязуются:

- активно развивать наставничество;

- соблюдать правила делового общения, быть пунктуальными и безупречно вежливыми с коллегами, деловыми партнерами, представителями средств массовой информации и другими заинтересованными сторонами;

- не создавать условия для получения надлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением;

воздерживаться  от  публичных  высказываний,  суждений  и  оценок  в отношении деятельности Общества, ее руководителей;

- соблюдать установленные в Обществе правила предоставления информации и публичных выступлений.

Общество обязуется:

- строго  соблюдать  условия  трудовых договоров;

- обеспечивать достойное вознаграждение за достойный труд;

- предоставлять равные возможности каждому работнику вне зависимости от возраста, пола, национальности, родственных и других связей, религиозных убеждений и политических взглядов;

- обеспечивать справедливое трудоустройство, честную конкуренцию при занятии вакантных должностей и предоставлять необходимые ресурсы для профессиональной самореализации и карьерного роста, включая обучение;

- создавать  материальные  и  социальные  условия  для  привлечения  и удержания талантливой молодежи;

- формировать    возможности    для    совмещения    работниками профессиональных и родительских обязанностей, уважать личное время работников и интересы их семей;

- исключить возможность влияния на профессиональную деятельность политических партий, религиозных и других общественных объединений, проявляя в то же время терпимость и уважение к различным конфессиям, обычаям и традициям.

3.6. Быть хорошими партнерами.

Выстраивая отношения с клиентами, поставщиками и подрядчиками, Общество стремится к долгосрочным отношениям, основанным на взаимном доверии. Основным принципом делового сотрудничества Общество считает безусловное соблюдение принятых обязательств.

Работники обязуются:

- соблюдать все договоренности с партнерами;

- защищать непубличную информацию, полученную от партнеров.

Общество обязуется:

- сотрудничать только с надежными и законопослушными партнерами, уважающими и соблюдающими требования Кодекса и стандарты Общества в области безопасности и противодействия коррупции;

- придерживаться принципов честной конкуренции, оказывать содействие партнерам в совместных проектах.

3.7. Быть хорошими «соседями».

Общество поддерживает усилия государственной власти, местного самоуправления и гражданские инициативы, направленные на улучшение жизни людей, развитие общественной инфраструктуры, малого бизнеса, социальных и культурных инициатив.

Общество обязуется:

- быть ответственным налогоплательщиком и развивать взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, в духе социальной ответственности;

- создавать безопасные рабочие места, не наносящие ущерба здоровью работников и жителей;

- осуществлять поддержку программ в области экономического, социального и культурного развития на местном уровне и поощрять социальную активность работников, их участие в деятельности местного самоуправления и гражданского общества.

4. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

4.1. Определение «конфликта интересов» содержится в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Под «конфликтом интересов» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и правами и законными интересами Общества, граждан, других организаций или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам Общества, граждан, других организаций или государства.

При этом под личной заинтересованностью сотрудника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения им при исполнении трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

4.2. Сотрудники Общества обязаны сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также должны принимать меры по предотвращению такого конфликта.

4.3. Должностные лица и работники Общества в связи с предупреждением и противодействием коррупции должны, не допускать конфликта интересов и предпринимать меры по их профилактике, в том числе:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику/лицу, ответственному за реализацию  антикоррупционной политики/руководству Общества о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

- проявлять при исполнении трудовых обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (коррупционно опасным поведением применительно к настоящему Кодексу считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создаёт предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ, как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются работником, незаконно использующим своё служебное положение).

Вести  себя  достойно,  действовать  в  строгом  соответствии  со  своими трудовыми обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;

- избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда деловой репутации и авторитету Общества.

4.4. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиям по отношению к другим работникам, призван:

- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

5. ОТНОШЕНИЕ  СОТРУДНИКОВ ОБЩЕСТВУ

К ПОДАРКАМ И ИНЫМ ЗНАКАМ ВНИМАНИЯ

5.1. Получение или вручение работниками Общества  подарков, вознаграждений, призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг (далее – подарков), за исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической неопределённости, способствовать возникновению конфликта интересов.

5.2. Общепринятое гостеприимство по признакам родства, землячества, приятельских отношений и получаемые (вручаемые) в связи с этим подарки не должны создавать конфликта интересов.

5.3. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые сотрудники от имени Общества могут предоставлять другим лицам и Обществам, либо которые сотрудники, в связи с их работой в Обществе, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности пяти указанных ниже критериев:

- быть  прямо  связаны  с  законными  целями  деятельности  Общества, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общепринятыми праздниками, такими как Новый год и Рождество, Международный женский день, памятные даты, юбилеи и т.д.;

- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

не  представлять  собой  скрытое  вознаграждение  за  услугу,  действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для Общества, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

- не противоречить принципам и требованиям Положения об антикоррупционной политике Общества, другим внутренним документам Общества и нормам применимого законодательства.

5.4. Подарки в виде сувенирной продукции невысокой стоимости с символикой Общества, предоставляемые на выставках, презентациях, форумах и иных представительских и маркетинговых мероприятиях, в которых официально участвует Общество, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

Не допускаются подарки от имени Общества, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

5.5. Работнику  не следует:

- создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка;

- принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность;

- передавать подарки другим лицам, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей;

- выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.

6. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКА

6.1. Работник, добросовестно выполняя профессиональные обязанности, может подвергаться угрозам, шантажу, оскорблениям и клевете, направленным на дискредитирование его деятельности и деятельности Общества.

6.2. Защита работника  от противоправных действий дискредитирующего характера является моральным долгом руководства Общества.

6.3. Руководителю Общества надлежит поддерживать и защищать работника  в случае его необоснованного обвинения.

6.4. Работник в случае ложного обвинения его в коррупции или иных противоправных действиях имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе в судебном порядке.

6.5. Работник, нарушающий принципы и нормы профессиональной этики, утрачивает доброе имя и порочит честь Общества.

7. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

7.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства своего доброго имени.

7.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

7.3. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с коллегами и другими гражданами.

7.4. Внешний вид работника при исполнении им трудовых обязанностей, в зависимости от условий трудовой деятельности, должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличает сдержанность, традиционность, аккуратность.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВУ

(ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ)

8.1. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 569 или 10 части первой статьи 81пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

однократного  грубого  нарушения  работником  трудовых  обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт "в" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

- принятия необоснованного решения руководителем Общества (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу Общества (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

- однократного грубого  нарушения руководителем Общества (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

шаблоны joomla